Автомобильный рынок России, который в апреле показал худший результат за последние 10 лет, тем не менее, смог удержать пятое место в «европейском первенстве».
Согласно данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в апреле вновь стала Германия, где было продано 291395 автомобилей (+6,3%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), заказы на новые автомобили в прошлом месяце остались на прошлогоднем уровне, а с начала года увеличились на 7%, что превосходит ожидания участников отрасли и свидетельствует о позитивном развитии рынка. На второе место в «европейском первенстве» опустилась Великобритания, чей авторынок вырос на 5,1% до 185778 машин. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это лучший апрельский результат за последние 10 лет, который последовал за рекордными продажами в марте. Третий результат показала Франция – 170768 проданных машин (+2,3%). Далее идет Италия с показателем 148807 реализованных автомобилей (+24,2%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), двузначный рост автопродаж фиксируется уже четвертый месяц подряд, при этом с каждым месяцем положительная динамика увеличивается, что свидетельствует об уверенном восстановлении потребительского спроса. Тем не менее, в количественном выражении объемы продаж автомобилей в Италии остаются на уровне середины 1990-х годов. Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна остается на пятой строчке европейского рейтинга. По предварительным оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили более 123 тысяч единиц (без учета LCV). Добавим также, что в связи с завершением стимулирующей программы по субсидированию покупки новых экономичных автомобилей, которая поддерживала испанский авторынок на протяжении последних двух лет, в апреле продажи автомобилей в этой стране значительно замедлили темпы роста. Так, в прошлом месяце в Испании было продано 82715 новых машин – на 3,2% больше, чем годом ранее, хотя еще в марте рост реализации превышал 40%. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), правительство в ближайшее время планирует продлить программу стимулирования спроса на автомобили, что позволит преодолеть 1-миллионную отметку по итогам года.