Недействительный полис ОСАГО

«Липовые» (недействительные) полисы ОСАГО регулярно вбрасываются на рынок автостраховок. Мошенники зачастую говорят о том, что бланк, являющийся оригинальным, относится к категории неучтенных, именно этот фактор и влияет на его низкую стоимость. Мошенник склоняет автовладельца к риску, обещая уладить проблемы с автоинспекцией, но отказываясь предоставить помощь в аварийной ситуации.

При возникновении ДТП фальшивка обнаруживается, и страховщик выставляет отказ в ремонте автомобиля, утверждая, что бланк является поддельным, либо утаенным от ревизии, либо представляет собой скан-копию, и он этот бланк не продавал.

В любом случае автовладельцу, не получившему возмещения и возможности отремонтировать машину, приходится восстанавливать справедливость. О том, как это сделать максимально грамотно, будет рассказано ниже.

Когда ОСАГО — «липа»?

В Интернет-сети существует великое множество объявлений о продаже аналогичных ОСАГО бланков — Ренессанс и ВСК, МАКС и Ресогарантия. Поводом для подобных предложений является, по утверждению занимающихся таким неправомерным бизнесом лиц, резкое подорожание ОСАГО. Автомобилистам предлагаются как пустые бланки, так и заполненные нужными сведениями, и даже с наличием печати.

И спрос на фальшивые полисы настолько велик, что рынок данной услуги эволюционирует с каждым днем. Поэтому качество современных «липовых» полисов настолько высоко, что от настоящих их отличит даже обладающий специфическими знаниями человек.

Единственный параметр, по которому можно точно установить факт подделки — база РСА. При введении номера и серии этим сервисом выдаются сведения о статусе страховки, наименовании страховой компании, дате заключения соглашения, о начале его действия и окончании. Если присутствующие в полученном полисе данные не совпадают с информацией базы, либо в полисе вообще отсутствуют какие-либо данные, то он явно является «липовым».

Подделка осуществляется различными методами. Например, полис может быть полностью фальсифицированным либо иметь статус дубликата, в котором указаны аналогичные номер и серия, а также имеется приписка страховщика. Может быть и такая ситуация, что бланк со статусом официального на учете числится, но агенты его используют несанкционированно — без уведомления страховщика.

Если выяснится, что полис «липовый», то возмещение страховой компанией выплачиваться не будет, и на ремонт автовладелец может не рассчитывать.

Когда страховая в ответе

Бланки ОСАГО — это документы, имеющие статус обязательной отчетности. Передаются они страховщикам, которые после получения распространяют их среди агентов и контролируют использование этих документов. Страховщики наделяются ответственностью за несанкционированное использование бланков согласно Ф3 № 40-Ф3 (ст.15, п. 7.1). Этот закон касается бланков, которые имеют статус официальных, но указанная в них информация противоречит имеющейся в базе.

Если имеющий поддельный полис водитель попадает в ДТП, то страховщик в любом случае будет нести ответственность, и обязанность по выплате страхового возмещения с него не снимается. Исключением из этого правила является поданное страховщиком заявление в полицию, касающееся хищения бланка. Но только в случае, если заявление подано раньше, чем произошло ДТП. В судебной практике такой подход имеет место, и упрощенно это выглядит следующим образом:

Кто возместит ущерб?

Привлечь страховщика к ответственности возможно лишь при наличии вышеописанной ситуации. Если настоящего полиса у виновника не имеется, то страховщик не будет возмещать последствия ДТП — оплачивать ремонт авто и, при необходимости, лечение водителя.

Нанесенный здоровью и жизни ущерб возмещается организацией РСА, которая являет собой профессиональное объединение автотранспортных страховщиков. Если у виновного в ДТП водителя отсутствует действующая автогражданка, то именно РСА будет выплачивать ему компенсацию. На платформе этого ведомства можно ознакомиться с перечнем необходимых для обращения документов, адресами, а также порядком, в соответствии с которым можно осуществить мероприятие.

Ремонт оплачивается водителем-виновником. Согласно законодательству, лица, не имеющие страховки в отношении риска гражданской ответственности, причиненный ими вред должны возмещать самостоятельно.

Если мирно (путем согласия возместить затраты на ремонт) с виновником договориться не удалось, придется обращаться в судебный орган. Но до подачи заявки в это учреждение виновнику (адрес которого должен быть зафиксирован инспектором в протоколе) следует направить претензию с помощью почтовых услуг.

Если сотрудника ГИБДД не вызывали и протокол отсутствует, у пострадавшего водителя должен иметься в наличии европротокол. В судебную инстанцию следует подавать заявку при отсутствии реакции виновника на претензию.

За возмещением — в суд

Не слушайте тех, кто говорит, что в суде справедливости не добьешься. Подавайте иск без тени сомнения. Судебная практика подтверждает, что шансы на успех гораздо выше, чем кажется поначалу.

Итак, спектр действий при обращении в судебное учреждение таков:

1. Для того, чтобы доказать размер предназначенного к взысканию с виновника ущерба, следует обратиться к услугам работающих в экспертной организации специалистов. Они осуществят техническую экспертизу, имеющую статус независимой. Если автовладелец сделает ремонт в самостоятельном режиме, а затем предъявит суду накладные и чеки из СТО, то взаимосвязь между ДТП и ликвидированными повреждениями будет считаться спорной. Стоимость экспертного мероприятия взыскивается с виновника.

2. Оформление исковой заявки. В этом документе излагается суть произошедшего инцидента и заявляется требование по взысканию с виновного в ДТП гражданина суммы ущерба и иных судебных расходов. Соответствующий специфике ситуации документ желательно заказать квалифицированному юристу либо воспользоваться образцом:Иск дополняется следующим спектром документации: направленная виновнику претензия в виде скан-копии, СТС и ПТС, составленный инспектором ГИБДД протокол, скан-копия экспертного заключения, удостоверяющая уплату госпошлины справка, скан-копия исковой заявки, а также скан-копии документов в соответствии с количеством участвующих в деле сторон.

3. Предъявление исковой заявки в суд. Заявка подается в судебное учреждение (мировому судье, если сумма требования не достигает 50 тыс. рублей, в районный суд — в иной ситуации), курирующее место жительства ответчика. Ответчик обязан посещать заседания либо делегировать на них доверенное лицо. В процессе заседания заверяются предъявленные требования и даются пояснения суду. При наличии положительного итогового решения в судебной канцелярии выдается исполнительный лист.

4. Принудительное взыскание ущерба. Исполнительный лист предъявляется сотрудникам подразделения ФССП, находящегося в районе проживания виновного в ДТП гражданина. Исполнительный лист подается вместе с заявкой. Далее истец получает постановление, свидетельствующее об открытии исполнительного производства. Далее виновником занимаются приставы. При отказе возместить ущерб у виновника арестовываются счета, недвижимая собственность и автомобиль. При необходимости ущерб будет высчитываться из зарплаты виновника.

Можно ли наказать виновника за поддельный полис ОСАГО?

Наказание за подделку полиса не предусмотрено — за исключением ситуации, когда виновник сам признается в осознанном приобретении фальшивки либо в подделке. Как правило, в отсутствие попадающей под исключение ситуации он будет всего лишь оштрафован на 800 рублей.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest