• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Статьи

АВТОВАЗ осенью возобновит поставки своих автомобилей в Европу

АВТОВАЗ начал перестройку экспорта автомобилей в Евросоюз и к осени намерен найти ключевых дистрибуторов, которые отныне возьмут на себя обязательства по маркетингу и систематическим поставкам Lada, а также будут работать по стандартам производителя. Об этом газете Известия рассказал президент АВТОВАЗа Бу Андерссон, добавив, что в числе прочего компания намерена бороться с серым импортом (от неофициальных поставщиков) своих автомобилей в другие страны. Поставки в Европу АВТОВАЗ возобновит в сентябре-октябре 2015 года.

Европейским дилерам придется привести свою деятельность в соответствие с новыми стандартами автогиганта по оформлению салона, сервису, рекламе и гарантийному обслуживанию. В числе первых современных дистрибуторов АВТОВАЗ уже определился с представителями в Венгрии и Чехии. На очереди другие страны Евросоюза, где Lada пользуется спросом, в частности Германия, Италия, Великобритания и пр.

Что сейчас нас тормозит, так это понимание того, кто будет нашими европейскими импортерами. Мы уже подписали соглашение с новыми импортерами в Венгрии и Чешской Республике. Сама продукция уже готова, но экспорт это совсем непростое дело, потому что нужен правильный партнер. Сейчас мы наращиваем сеть наших дистрибуторов по всему миру. И я скажу так: пусть их будет меньше, но они будут организованнее, нежели их будет много и мало толку, говорит Бу Андерссон.

В пресс-службе АВТОВАЗа затруднились раскрыть подробности изменения работы компании в Европе, но признали, что после распада СССР долгое время должный контроль над дистрибуцией Lada в Европе не осуществлялся. Продажи автомобилей в некоторых случаях приобрели неконтролируемый и несистемный характер. Нынешняя попытка призвана привести систему дистрибуции к единым стандартам.

Сейчас пересматривается вся дистрибуционная политика практически по всему экспорту, чтобы вывести ее на уровень мировых производителей, сказал осведомленный источник Известий на АВТОВАЗе. В частности, дистрибуторы начнут заниматься имиджевой поддержкой бренда, будут прописаны обязательства не входить на территорию других импортеров, а также пресекать серый импорт.

По словам собеседника, новые требования к дистрибуторам могут включать также обязательства по активному маркетингу, единым стандартам рекламы, оформления автосалонов и осуществления гарантийного обслуживания.

Европейские поставки АВТОВАЗ намерен возобновить в сентябре-октябре 2015 года. Как сообщалось ранее, осенью 2014 года они прекратились из-за несоответствия автомобилей Lada технормам ЕС и до сих пор они не возобновились.

Сейчас мы выполняем все технические требования Европы, и это откроет для нас этот экспортный рынок. Мы выполнили четыре требования: соответствие выхлопов двигателей экологическим нормам Евро-6, хладагент кондиционера соответствует нормам ЕС, появились датчики уровня давления в шинах, а также выполнены требования по защите пешехода при ДТП [один из важнейших критериев оценки безопасности автомобиля в системе независимых краш-тестов Euro NCAP], сказал Известиям Бу Андерссон.

Актуальных данных по продажам в ЕС АВТОВАЗ не смог предоставить. По итогам 2013 года компания смогла реализовать в Евросоюзе 5561 автомобиль. Лидером продаж в Германии в 2014 году остается отечественный внедорожник Taiga 4х4 (в России Lada 4×4), за ним следуют Kalina и Granta. Базовая стоимость первого автомобиля 9999, двух последующих соответственно 8490 и 7990.


Экономисты расходятся во мнении относительно необходимости нынешних маркетинговых инвестиций в рынок Евросоюза. Нужно смотреть на реальную статистику продаж. За прошлый год компания продала в Европе около 1-1,5 тыс. автомобилей, заметил директор аналитического агентства АВТОСТАТ Сергей Целиков. Для предприятия размера АВТОВАЗа это незначительный показатель. К тому же сейчас бюджетные сегменты в Европе активно осваивают жестко конкурирующие по ценам китайские компании. Новое семейство автомобилей, которое АВТОВАЗ представит в этом году [Lada Vesta и Xray] в лучшем случае будут сертифицированы и подготовлены для экспорта еще через два года. А что будет через эти два года, учитывая нынешнюю политическую ситуацию, вообще трудно предсказать. Куда логичнее было бы оставить в Европе всё так, как есть, и вложиться в освоение восточных рынков.

Аналитик ВТБ-Капитал Владимир Беспалов также считает, что особенного эффекта новая политика сбыта в течение первых двух лет не окажет, зато может дать долгосрочный результат. Учитывая запуск Vesta и Xray, а также девальвацию рубля, у АВТОВАЗа появляется продукт, который может быть востребован в Европе. Тем более планируется обновление популярной в Европе модели 4х4. Очевидно, что решение было принято не без согласования с альянсом Renault-Nissan [японско-французский альянс контролирует 50% АВТОВАЗа, 24,5% приходится на госкорпорацию Ростех], и АВТОВАЗ в определенной степени рассчитывает на их поддержку, отметил В.Беспалов.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest