Аналитическое агентство АВТОСТАТ и сайт BLAMPER.ru провели онлайн-опрос, в котором респондентам (более чем 2,5 тыс. опрошенных) предлагалось ответить на вопрос Чье мнение/рекомендации вы учитывали при выборе марки зимних шин?.
Опрос показал, что осуществляя покупку, автомобилисты в основном руководствуются предыдущим личным опытом использования шин. Этот вариант ответа при опросе выбрали 43,6% респондентов. Вторым по популярности ответом был Статьи/тесты в автомобильных журналах. Его указал почти каждый четвертый автовладелец (27,7%). А вот каждый пятый опрошенный отметил, что прежде, чем купить зимние шины, он интересуется мнением автовладельцев на форумах (21,6%) или пользуется рекомендациями друзей и знакомых (19,5%).
Лишь каждый десятый респондент признал, что, выбирая зимние шины, он руководствуется рекомендациями продавцов(10,5%), а каждый одиннадцатый учитывает рекомендации автопроизводителя (9,3%). Еще меньше, как оказалось, автовладельцы доверяют мнению работников автосервиса: их в качестве экспертов, к рекомендациям которых готовы прислушаться, указали только 3,1% респондентов.
Характеристика выборки: опрос был проведен в декабре 2015 года среди автолюбителей, активных пользователей сервиса ответов на автомобильные вопросы BLAMPER.RU, 87% из которых владельцы иномарок, а 13% – российских автомобилей. Участники опроса могли давать несколько ответов.