Toyota полагает, что спортивные автомобили с двигателями внутреннего сгорания смогут получить новую жизнь благодаря переходу на водород. Анонс новых электромобилей Toyota вовсе не означает, что двигатель внутреннего сгорания находится на последнем издыхании.
Менеджер Gazoo Racing Масахито Ватанабэ рассказал Autocar, что создание полностью аккумуляторной линейки автомобилей для компании не является конечной целью, поскольку нулевых выбросов можно достичь с помощью водорода. Он напомнил, что GR Yaris и GR Corolla уже превратились в гоночные автомобили, работающие на водороде, сохранив при этом трёхцилиндровые двигатели с турбонаддувом.
«Мы по-прежнему считаем, что двигатель внутреннего сгорания имеет некоторый потенциал, и при этом мы, конечно, будем стараться соблюдать все применимые правила в зависимости от региона в каждой стране. Но мы не хотим сдаваться. Ещё не всё закончено, потому что, если вы посмотрите на двигатель внутреннего сгорания, там ещё есть водородное сгорание, которое может быть частью этой линейки с нулевым уровнем выбросов, поэтому я думаю, что разработка таких моделей будет продолжаться», — Масахито Ватанабэ.
Однако Ватанабэ признал одно большое препятствие: существующая инфраструктура зарядки для автомобилей на водородных топливных элементах, таких как Mirai, «крайне недостаточна». Следовательно, Toyota осознаёт, что в настоящее время нет смысла продавать автомобили с ДВС, работающие на водороде.
При этом Ватанабэ верит в то, что водород сможет в конечном итоге завоевать популярность в Европе, США и Японии.
Источник: www.ixbt.com