10 фактов из жизни Самарского автомобильного кластера:
– Сегодня в Самарской области более 200 предприятий автокомпонентной отрасли, в том числе около 50 крупных и средних. Они обеспечивают примерно 22% валового регионального продукта.– По оценкам экспертов, лишь 10% из предприятий автокомпонентной области региона конкурентоспособны (низкая производительность труда, высокая энергоемкость производства, несоблюдение современных технических стандартов). В современных условиях на первый план выходит задача – помочь предприятиям приблизиться к мировым стандартам. – Год назад для помощи автокомпонентной отрасли создана организация Автомобильный кластер Самарской области (АКСО). Организационная форма некоммерческое партнерство. – В качестве ориентира в работе используется опыт автомобильного кластера Словении.– Сегодня членами АКСО являются более 20 компаний. Планируется, что до конца 2015 года их будет 50-60.– В автомобильном кластере Самарской области сегодня сконцентрировано около 40% производства, 40% занятых, 65% основных фондов промышленности, 25% затрат на исследования и разработки, 20% экспорта Самарской области.– Минэкономразвития области разработало Программу поддержки автомобильного кластера. Планируемый объем средств области на Программу 12,45 млн. из средств регионального бюджета. – При условии вхождения в федеральные программы поддержки развития бизнеса объем финансирования Программы может составить 430,6 млн. рублей. – Из внебюджетных источников на развитие Самарского автокластера запланировано привлечь еще 16 млн. рублей. – В Тольятти 26 июня состоялся 1 международный автомобильный форум Автоинтеграция-2015. Мероприятие прошло по инициативе автомобильного кластера Самарской области и при поддержке Правительства Самарской области. Подписаны соглашения о сотрудничестве между АКСО и Автокластером Словении GIZ ACZ, а также между АКСО и Центром по сертификации Респект.
В.В. Путкин, директор НП АКСО, отвечая на вопросы газеты Волжская коммуна (www.vkonline.ru):– Наша главная цель объединение на промышленных площадках Самарской области автомобильных заводов, предприятий по производству автокомпонентов, университетов, инжиниринговых центров, финансовых институтов и институтов развития, а также предприятий малого и среднего бизнеса в единую структуру, которая помогла бы развивать автомобильную отрасль. Мы ведем работу, направленную на создание общей платформы для внутренней кооперации, базы для активного развития эффективной координации участников кластера. Одна из важных задач, которые мы перед собой ставим, это помощь нашим участникам в поиске новых рынков и повышение их технологической готовности.
В.В. Гутенев, депутат Государственной думы РФ:– Сейчас очень благоприятный момент для развития кластера – в силу достаточно дешевого рубля и, как следствие, невысокой себестоимости автокомпонентных изделий, которые выпускают предприятия Самарской области не только для АВТОВАЗа, но и для других российских автозаводов. Де-факто кластер существует, и я уверен, что тот очень серьезный потенциал, которым располагает регион, позволит не только на местном, но и на федеральном уровне де-юре обеспечить необходимую поддержку, которая должна быть направлена на максимальную локализацию автокомпонентов на территории Самарской области.