Американский автоконцерн General Motors сделает производство электромобилей прибыльным к 2021 году, пообещала инвесторам гендиректор GM Мэри Барра. За счет чего этого предполагается достигнуть, она не уточнила, отмечает Reuters. Но по данным источников агентства, GM планирует соединить в будущей линейке электромобилей собственную технологию аккумуляторов, дешевую модульную платформу и крупносерийное производство в Китае, где она работает в партнерстве с SAIC.
В новых аккумуляторах GM будет меньше самого дорогого компонента современных литий-ионных батарей – кобальта – и больше никеля, пишет газета ‘Ведомости’. Кроме того, будут внедрены новые системы управления аккумуляторами и теплоотвода. К 2021 году компания планирует снизить цену элементов аккумуляторов на треть – меньше чем до 100 долларов за киловатт-час. Сейчас батарея Chevrolet Bolt стоимостью 10 тысяч – 12 тыс. долларов – примерно треть продажной цены электромобиля. Через три года батарея такой же емкости должна подешеветь до 6 тыс. долларов.
Если GM удастся выполнить поставленную задачу, компания станет первым в отрасли прибыльным производителем электромобилей – без учета госсубсидий. Так, американская Tesla теряет на электромобилях больше 1 млрд долларов в квартал.
В итоге к середине 2020-х GM может де-факто разделиться на две компании: подразделение по выпуску бензиновых автомобилей в США и глобальный электромобильный концерн с базой в Китае, включающий новые сервисы типа беспилотных такси.