• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Статьи

АВТОВАЗ в 2015 году увеличит производство автомобилей для Renault-Nissan на 20%

АВТОВАЗ в 2015 году увеличит производство автомобилей на 1,7% до 585 тысяч штук. При этом машин под брендами Renault, Nissan и Datsun будет собрано 160 тысяч, или на 19,5% больше, чем годом ранее, а Lada меньше на 3,7% до 425 тысяч единиц. Об этом рассказал президент АВТОВАЗа Бу Андерссон на заседании комитета Союза машиностроителей России.

Как пишет газета Ведомости, летом 2014 года г-н Андерссон сообщал о планах АВТОВАЗа выпустить в 2015 году 300 тысяч автомобилей для альянса Renault-Nissan, осенью о 240 тысячах штук (помимо 400 тысяч Lada), в феврале 2015 года о скорректированном общем плане в 712 тысяч автомобилей (без разбивки по брендам). Получается, что при сохранении и даже небольшом увеличении прогноза по выпуску Lada план производства для альянса сократился примерно на треть. У Renault и Nissan также есть собственные заводы в России, но сколько там планируется выпустить в 2015 году, не известно.

О том, что альянс Renault-Nissan сокращает заказы для АВТОВАЗа, близкие к альянсу источники рассказывали Ведомостям весной, но цифры не называли. О напряженной ситуации на линии B0, где помимо Lada Largus выпускаются автомобили Nissan (Almera) и модели Renault (Logan, Sandero и его псевдокроссоверная версия Stepway), говорил и Бу Андерссон. Помимо этих моделей группа АВТОВАЗ по контрактной схеме выпускает Datsun on-DO и mi-DO, а также Nissan Sentra и Tiida.

Корректировка плана заказов для АВТОВАЗа происходит на фоне падения продаж Renault и Nissan в России. По данным АЕБ, за пять месяцев этого года они рухнули на 41% до 47130 и 41636 шт. соответственно. Весь рынок сократился на 37,7%. По итогам 2014 года продажи Renault снизились на 7%, а Nissan выросли на 11%. Помимо общего снижения покупательной способности сказывается девальвация рубля, из-за которой иностранным автоконцернам пришлось поднять цены, а также агрессивное продвижение корейских марок, комментирует топ-менеджер дилерской компании, торгующей несколькими автомобильными брендами.

АВТОВАЗ чувствует себя лучше рынка за пять месяцев 2015 года продажи Lada в России, по данным АЕБ, сократились на 30% до 114270 автомобилей. Завод тоже поднимал цены, но меньше (из-за более высокой локализации). К тому же ему помогает господдержка спроса на автомобильном рынке, продолжает дилер. С начала года за счет госпрограммы обновления парка было продано 36% автомобилей Lada, льготного автокредитования 8,5%, благодаря госзакупкам более 5%, рассказал Бу Андерссон. Он считает, что эти меры целесообразно расширить в этом году.

После запуска новых моделей АВТОВАЗ может наращивать продажи, полагает дилер: с сентября 2015 года начнется выпуск Lada Vesta на новой вазовской платформе, с декабря кроссовер Lada Xray. На рост можно рассчитывать также в случае глобальных позитивных изменений на рынке, но этого пока не ожидается, замечает он. По итогам года Бу Андерссон прогнозирует снижение рынка на 35% до 1,5 млн штук, планируемые российские продажи Lada по итогам года 325 тысяч машин (-16%). При этом компания хочет удвоить экспорт до 100 тысяч атвомобилей.

В прошлом году АВТОВАЗ получил 42,3 млрд рублей выручки по РСБУ за работы по сборке автомобилей и шасси по договорам подряда. В этом году выручка от этой деятельности продолжит расти, говорит аналитик ВТБ капитала Владимир Беспалов. Но из-за снижения плана по выпуску машин для альянса примерно на 80 тысяч автомобилей компания недополучит около 30 млрд рублей выручки (в 2014 году общая выручка АВТОВАЗа по МСФО составила 190,7 млрд рублей) и 1,3-1,5 млрд рублей EBITDA, подсчитал он. Прогнозы по финансовым показателям на этот год компания не раскрывает.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest