• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Статьи

АВТОВАЗ остановил производство из-за проблем с поставщиками

АВТОВАЗ вчера объявил о полной остановке производства в Тольятти из-за проблем с поставками сидений, выхлопных систем и датчиков. На заводе уверяют, что ведут интенсивные переговоры для скорейшего запуска конвейера, но дата возобновления производства пока неизвестна. Вторая площадка АВТОВАЗа ИжАвто при этом работает в обычном режиме, сообщили в компании.

Как пишет газета Коммерсант, АВТОВАЗ давно сталкивается с проблемами с поставками комплектующих. Например, в 2009 году завод на несколько дней останавливал конвейер из-за перебоев с поставками деталей. Поставщиков тогда не устроила новая схема оплаты до 70% закупок АВТОВАЗ решил оплачивать своими векселями, при этом на деньги приходилось лишь 30%. При нынешнем менеджменте проблемы возникли в конце прошлого года, тогда из-за срыва поставок предприятие останавливало сборку Lada Kalina и Lada Granta на четыре дня. Тогда источники на рынке рассказывали, что производителей автокомпонентов не устроила политика президента завода Бу Андерссона он настаивал на приобретении компонентов по цене ниже рыночной, при этом значительно продлевая отсрочку по платежам. При этом, по данным источников, г-н Андерссон, в свою очередь, заявлял, что поставщики не успевают обеспечивать завод с учетом высоких темпов роста производства.

В итоге до возобновления поставок завод был вынужден выпускать некомплектные автомобили, которые накапливались на площадке в Тольятти. По словам источников, предыдущий конфликт был исчерпан после совещания представителей АВТОВАЗа и производителей компонентов у полпреда президента в Приволжском ФО Михаила Бабича. После возникновения проблем с поставщиками завод начал консолидировать производителей автокомпонентов. В 2014 году АВТОВАЗ уже выкупил у Ростеха Волжский машиностроительный завод (ВМЗ, занимается оснасткой, выпуском штампов, станков и робототехники), до конца года планируется закрыть сделку по покупке холдинга Объединенные автомобильные технологии (ОАТ, также входит в Ростех).

Но сейчас проблемы АВТОВАЗа аналогичны тем, что были в прошлом году, рассказывают источники, близкие к заводу. По их словам, в Тольятти тоже накопились существенные стоки недоукомплектованных машин. Другой собеседник отмечает, что текущая остановка поставок, может быть связана с забастовкой компаний, которых не устраивают цены, по которым закупаются компоненты. Помимо этого, с поставщиком сидений (ОАО АвтоВАЗагрегат) у завода были трудности из-за претензий по качеству продукции, продолжает источник. При этом ФАС уже одобрила покупку АВТОВАЗом 88,94% АвтоВАЗагрегата, но, по данным источников, сделка пока не закрыта.

Владимир Беспалов из ВТБ Капитала уверен, что на продажах АВТОВАЗа остановка практически не скажется, если продлится не больше недели. Возможно, в этом месяце продажи и слегка уменьшатся, полагает он, но в следующем месяце их реабилитирует отложенный спрос. Аналитик полагает, что поставщики пока не могут наладить работу при новых требованиях АВТОВАЗа по качеству и срокам поставки, но это стандартные рабочие моменты в переходный период, уверен он.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest